Домой Интернет 8 шагов к качественному прототипу. Важность создания прототипа

8 шагов к качественному прототипу. Важность создания прототипа

Важность прототипирования должна быть очевидной для любого проекта. Строительство дома, моделирование одежды, или веб-ресурса. Перед запуском любого проекта, важно проверить и протестировать все элементы на работоспособность, внести изменения и правки на начальном этапе. Лучший способ оценить новый проект – создать его прототип и дать это целевой аудитории на испытание.

Огромной пользой прототипирования является то, что оно дает возможность предотвратить важные проблемы, которые на последующих этапах будут не заметны и одновременно, не дает внести ненужные и бессмысленные изменения.

Отметим основные положения прототипирования:

1. Определите с какой целью и что вы хотите проверить.

К примеру вы проектируете новый дизайн салона Рено Дастер. Вам необходимо придумать удобное и функциональное место расположения кнопки стеклоподьемников. И вы его располагаете данную кнопку практически возле пидали газа. Как думаете удобно будет водителям? Проверим!

2. Сделайте интерактивным прототип.

Несколько эскизов интерфейса не дадут возможность проверить, как пользователь решает свою задачу с помощью вашего проекта. Помимо юзабилити-тестирования, прототипы играют важную роль в демонстрации дизайна. Клиентам бывает сложно понять работу сайта или приложения на основе одних только статичных изображений. Интерактивные прототипы воспроизводят взаимодействие и позволяют быть уверенным, что у заказчика сложилось правильное представление о работе сервиса. Объяснить на словах и показать в работе – это разные вещи.

3. Изменения: Больше – лучше

Все доработки и изменения необходимо вносить именно на этом этапе. Проанализировать нерабочие и провальные варианты, пока это не так затратно. Затраты на любые изменения будут расти в геометрической прогрессии, после запуска проекта.

4. Используйте сториборд

Это как раскадровка фильма, в котором каждый кадр отображает шаг пользователя на пути к решению его задачи. В сториборде должны быть чёткие ключевые моменты, в которых принимаются решения, ожидания оправдываются или оказываются не оправданными.

5. Определите правильную степень детализации

Прототип бывает общий и детальный. В зависимости от целей, выбирается тот или иной вариант. Для бизнес-процессов и пользовательского испытания нужна разная степень детализации. Прототип должен быть простым и понятным, чтобы заказчик мог оценить его и прикинуть, каким будет будущий сайт. Если клиент поймет, как будет выглядеть его веб-продукт, он быстрее утвердит работу. Многие вопросы будут сняты еще на этапе скетча, и дизайнеру не придется многократно переделывать макет из-за банального недопонимания.

6. Не стоит автоматизировать то, что можно проверить вручную.

Одна моя знакомая, у которой на сегодняшний день крупный интернет-магазин женской бижутерии, вначале своего бизнес-пути, дабы избежать больших временных и материальных затрат устроилась продавцом-консультантов в магазин бижутерии, от которого живет неподалеку. Она после работы размещала фотографии и описание товаров из магазина и продавала эти браслеты онлайн. После чего,поняла, как люди покупают бижутерию в интернете, что для них важно в процессе заказа, и сэкономил много времени и ресурсов.

7. Тестируйте, а не валидируйте прототипы.

Будьте готовы к тому, что не все ваши гипотезы подтвердятся. Может ваш интернет-ресурс был создан согласно четко оговоренного ТЗ, но на практике не такие эффект и польза он него ожидались.

8. При тестировании прототипов оставляйте минимум места предположениям и догадкам.

Никто лучше не проверит ваш проект как обычный пользователь. Не проецируйте свой способ мышления на других.каким бы высококлассным ваше мнение не было, банальная проверка все покажет.

Заключение

Прототипирование, это значительная практика, которая позволяет решить целый ряд вопросов. Теперь вы знаете, основные положения прототипирования. Используйте эти знания и если когда-нибудь вас спросят: “Будете ли вы делать прототип?”, – смело отвечайте: “Буду!”.