Благодаря своему новому электрическому двигателю Hunstable, компания Linear Labs обещает в три раза больше крутящего момента, в два раза больше мощности и на 10% больше запас хода электромобилям по сравнению с обычным двигателем на постоянных магнитах.
Техасский стартап привлек $4,5 млн для начального финансирования разработки и коммерциализации новой технологии электродвигателей. Команда утверждает, что конструкция может значительно уменьшить размер и сложность электрических силовых агрегатов, а также значительно повысить эффективность и удвоить выходной крутящий момент.
Новая конструкция электродвигателя от Linear Labs
В тестах на динамику разгона электромобили обычно превосходят самые дорогие спорткары с ДВС. Все это благодаря огромному крутящему моменту. Но чтобы добиться этого в моторах небольшого диаметра, большинство из них оборудуют односкоростной коробкой передач — тяжелой, сложной и дорогой.
![](/wp-content/uploads/2019/08/432eab6451fecd02bb45de74d41f889f.jpg)
Стартап Linear Labs изобрел новый тип электромотора, который может радикально упростить трансмиссию, обеспечив прибавку в крутящем моменте, мощности и дальности — если использовать такой универсальный двигатель в электромобиле.
Изобретение привлекло $4,5 млн инвестиций на разработку интеллектуальной собственности: Hunstable Electric Turbine (HET), Hunstable — фамилия двух ее основателей, генерального директора Брэда и его отца и технического директора Фреда. Это трехмерный электромотор периферического потока с интересными характеристиками.
![](/wp-content/uploads/2019/08/cfc1d8d78f700d61a5dc8861f0274e63.jpg)
Для начала: у него четыре ротора, тогда как обычно их один или два. Статор полностью окружен четырехсторонним «магнитным туннелем», каждая из сторон которого обладает той же полярностью. Так все магнитные поля направлены в одну сторону, и ни один конец медной проволоки не расходует энергию зря. Весь магнетизм, который создает система, идет на движение, и все четыре стороны статора усиливают крутящий момент.
Также НЕТ уникальным образом добивает ослабления поля, повышая число оборотов в минуту, когда мотор уже разогнался при полном напряжении.
Это достигается благодаря вращению одной или обеих магнитных торцевых крышек. Скорость увеличивается без потери эффективности, подчеркивают разработчики.
![](/wp-content/uploads/2019/08/380b9c4975b3cf624b8def21a42d7122.jpg)
Большинству моторов свойственна пульсация крутящего момента на низких скоростях, что приводит к дерганному движению электромобиля. НЕТ создает перекрывающие импульсы энергии вокруг статора, а затем меняет его схему действия, группируя поля в процессе нарастания скорости. Это позволяет мотору развивать скорость без изменений частоты, напряжения или уровня тока.
В результате мотор выдает в два-пять раз больше плотности крутящего момента, как минимум в три раза больше плотности энергии и минимум в два раза больше полной мощности, чем любой перманентный магнитный мотор того же размера.
Кроме того, при применении НЕТ исчезает необходимость в преобразователях напряжения постоянного тока и коробке передач, что значительно снижает общую стоимость и вес автомобиля. Благодаря уменьшению веса можно увеличить дальность пробега на 10 — 20%.
Еще один плюс в том, что производство такого мотора не отличается от обычного и не требует специальных инструментов — при необходимости его можно изготовить без редкоземельных металлов. Его легко охлаждать, поскольку внутри медных катушек можно провести жидкое охлаждение.
Linear Labs обещает воплотить все свои амбициозные замыслы в скутере в следующем году и собрать прототип электромобиля с новым мотором — в 2021. В дальнейшем же НЕТ можно будет использовать в воздушных автомобилях, ветровых турбинах и системах вентиляции.
по матералам newatlas.com
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet