Домой Телефоны Как выбрать фирму по абонентскому обслуживанию компьютеров

Как выбрать фирму по абонентскому обслуживанию компьютеров

обслуживанию компьютеров

На запрос фирма по обслуживанию компьютеров поисковые системы выдают тысячи ссылок.

Сайты фирм занимающихся абонентским обслуживанием компьютеров в Москве очень похожи и даже звонки к менеджерам этих фирм будут однотипным. Как же выбрать из всего многообразия предложений хорошего подрядчика?

На сайтах фирмы по обслуживанию компьютерной техники как правило указывают: количество выездов, время реакции на проблему, перечень выполняемых работ, цену. Все это безусловно важные, но не определяющие параметры. Как правило количество выездов не ограничено, а перечень работ совпадает (функциональные обязанности системного администратора). Низкая цена должна скорее отпугнуть, чем привлечь, поскольку работа требующая высокой квалификации исполнителей не может стоить дешево. Доверять ит инфраструктуру необходимую для работы множества важных бизнес процессов слабо подготовленным людям крайне опасно. Цена простоя может быть гораздо выше сэкономленных денег на договоре.

Обслуживание компьютерной техники — на что обратить внимание

Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно определить требования к ит инфрастуктуре, что нам нужно от работы компьютеров и серверов.

Список требований совсем небольшой:

  • Стабильность работы компьютерной техники. Минимизация инцидентов вызванных техническими неисправностями и действиями вирусов.
  • Быстрота восстановления после сбоя. Как быстро специалисты фирмы по обслуживанию компьютеров восстановят работоспособность в случае инцидента, и ваши сотрудники смогут продолжить свою работу. Не путать со временем реакции (время через которое приедет специалист после подачи заявки)
  • Сохранность данных. Возможность избежать потерь данных пользователей или минимизировать эти потери в случае сбоев компьютеров или серверов.
  • Развитие ит инфраструктуры. С ростом бизнеса возникает необходимость в решении новых задач. Ваша ит инфраструктура должна развиваться вместе с Вами, помогая эффективно решать новые задачи и упрощать, автоматизировать уже имеющиеся. Возможность получить профессиональный совет в фирме занимающейся обслуживанием компьютеров очень важна для развития бизнеса в целом.
  • Простота управления. Минимум затрат времени Ваших сотрудников на обслуживание компьютеров. Фирма по обслуживанию компьютеров должна самостоятельно осуществляет закупку и доставку комплектующих для ремонта, доставку новой техники и т.д., проводить плановые работы по мониторингу.

Фирма осуществляющая абонентское обслуживание компьютеров должна иметь инструменты и наработки для построения Вашей ит инфраструктуры в соответствии с этими требованиями и поддержания ее работоспособности. Обслуживание компьютерной техники не будет качественным без четких процедур, выполняемых фирмы по обслуживанию компьютеров. Качественное обслуживание компьютеров базируется на автоматизации ключевых процессов.

При выборе фирмы по обслуживанию компьютеров стоит поинтересоваться:

  • Какие действия предпринимаются для повышения стабильности работы?
  • Что делается чтобы быстро восстановить компьютеры, а главное сервера в случае сбоев? (желательно с примерами из практики)
  • Как проводится резервное копирование и насколько надежно можно будет восстановить данные? Были ли случаи, когда приходилось прибегать к резервным копиям и как развивалась ситуация?
  • Как настраивается антивирус?
  • Как проводится мониторинг системы (сообщения системы, резервное копирования, сообщения антивирусов и т.д.), как проходит реакция на события?
  • Как проходит закупка комплектующих для ремонта, приобретение новой техники?
  • Какие инструменты контроля есть внутри фирмы, как обрабатываются Ваши заявки?
  • Как проходит модернизация ит инфраструктуры, внедрение новых служб, удовлетворение новых потребностей пользователей в ит инструментах (с примерами из практики)?
  • Проводится ли обучение сотрудников и в чем оно заключается?
  • Есть ли разделение сотрудников по компетенциям или все работы выполняет один “человек — оркестр”?

По ответам на подобные вопросы можно судить о качестве предоставляемых услуг и готовности фирмы по обслуживанию компьютеров решать возникающие проблемы.